Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативные сроки обучения: 5 лет
Язык обучения: русский
Дошкольная образовательная организация реализует:
- Федеральную образовательную программу дошкольного образования;
- образовательную программу МДОУ детского сада №3 "Радуга";
- для логопедического пункта Программу воспитания с фонетико-фонематическим недоразвитием речи под ред. Чиркиной Г.В., ФиличевойТ.Б.
Образовательная область "Физическое развитие"
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.М., 2014.
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.М., 2014.
Образовательная область "Речевое развитие"
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.М., 2014.
Образовательная область "Познавательное развитие"
- Веракса Н.Е.. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.М., 2014.
- Помораева И.А.. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.М.,2014.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.М., 2014.
- Николаева С.Н. Юный эколог. М.. 2010.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.М., 2015.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М., 2014.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М., 2015.
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. М.. 2014.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошокльников. М.. 2014.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.М., 2015.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество.М., 2014.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала.М., 2014.
Образовательная программа детского сада №3 "Радуга" разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП ДО.
Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Задачи:
· обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
· приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
· построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
· создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
· обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
· достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Разработанный творческой группой учреждения план организации образовательного процесса представлен в виде модульного планирования деятельности и обеспечивает развитие интегративных качеств детей через создание проблемных развивающих ситуаций, предоставление ребенку возможности выбора в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
В МДОУ детский сад №3 "Радуга" в настоящее время детей инвалидов нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов - 109 человек.
Иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — нет.