Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки,
а также мальчишки и девчонки!
Детский сад - это то место, где тебя всегда любят и ждут. Здесь ты многое делаешь в первый раз, учишься дружить, открываешь окружающий мир, учишься заботиться о других и ощущаешь на собственном плече помощь друга.
Ваш малыш уже подрос,
Перед вами встал вопрос?
Как же быть? Куда идти?
В детский сад какой пойти?
Мы вас приглашаем к нам!
Ваш малыш к семи годам
Будет умным, смелым, ловким,
Проявит свою сноровку !
И всегда он будет рад
Посещать наш детский сад!
Мы в детях ищем доброе начало
Ребенок приходит в детский сад и перед педагогами возникает задача: что сделать для того, чтобы детский сад стал любимым, полным добрых чудес и превращений, а жизнь ребенка интересной?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» – это добрый, теплый и по-домашнему уютный дом. По утрам наше небольшое двухэтажное здание наполняется жизнерадостными голосами детей. Кто-то только привыкает к своему новому дому, другие чувствуют себя в нем свободно и легко, а третьи готовятся к поступлению в школу и скоро покинут его.
Наш детский сад начал работать с 1970 года, с последующей реконструкцией в 1991г. Детский сад расположен в I микрорайоне г.Козьмодемьянска по адресу: 425350, Республика Марий Эл, г.Козьмодемьянск, ул.Юбилейная 7а, тел. (83632) 7-16-12. Учредитель - муниципальное образование «Городской округ «Город Козьмодемьянск».
Здание построено по типовому проекту, находится в центре жилого массива с удобным транспортным расположением. Территория детского сада озеленена насаждениями: имеются различные виды деревьев и кустарников, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. На территории имеются игровые и спортивная площадка, оборудованные игровым и спортивным оборудованием. Вблизи со зданием детского сада находится: муниципальная средняя общеобразовательная школа №3, Детская библиотека, Школа искусств им. А.Я.Эшпая, Дворец культуры им.Я.Эшпая, спортивный зал з-да «Копир», детский сад №5 «Сказка».
Детский сад работает по 5-тидневной рабочей неделе с 7.00 до 17.30 с графиком работы 10,5 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни.
В детском саду 6 групп дневного пребывания.
Содержание образовательного процесса в детском саду определяется Программой воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Помимо этого воспитатели в своей работе применяют различные технологии и парциальные программы.
Основными направлениями работы ДОУ являются:
- социально-личностное;
- познавательно-речевое;
- художественно-эстетическое;
- физкультурно-оздоровительное.
В детском саду созданы условия для свободной реализации творческого потенциала личности ребенка с включением в образовательный процесс различных инновационных образовательных технологий, игровой, познавательно-исследовательской деятельности, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей.
С целью оказания помощи детям с нарушениями устной речи в детском саду работает логопункт. Основной формой организации коррекционной работы учителя-логопеда являются подгрупповые и индивидуальные занятия.
Мы тесно сотрудничаем с организациями дополнительного образования. Для пропаганды здорового образа жизни и развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста разработана и реализуется программа совместной деятельности МДОУ «Радуга» и спортивной школы «Программа дополнительного физического образования в дошкольном учреждении для детей 5-6 лет».
По повышению эффективности работы по приобщению детей к художественной литературе разработан и реализуется план совместных мероприятий детского сада и библиотеки по проекту «Ребенок и книга».
Совместно с культурно-историческим музейным комплексом реализуется проект «Серебряный родник».
Для развития у детей творческих способностей и эмоциональной отзывчивости осуществляется совместная работа с эстетическим отделением Школы искусств им.Я.Эшпая.
С 1991 года на базе МДОУ проводится экспериментальная работа.
1991-2000 г.г. – «Воспитание и обучение детей на традициях мари и угро-финских народов».
1999-2002г.г. – федеральная экспериментальная площадка «Новые формы работы с родителями по формированию у детей этики межнационального общения».
2008-2011г.г. – городская экспериментальная площадка в рамках реализации проекта «Совершенствование личностной структуры дошкольника в условиях социального партнерства».
2011-2013г.г. – городская площадка в рамках реализации проекта «Социально-личностное развитие дошкольников в условиях взаимодействия субъектов воспитательного пространства ДОУ».
Известно, что предоставить детям разные материалы и создать условия – этого недостаточно. Большая ответственность в этом ложится на плечи педагогов, которые болеют душой и сердцем за детей. Педагогический коллектив состоит из 13 педагогов: заведующая, заместитель заведующей по воспитательно-методической работе, учитель-логопед -1, музыкальный руководитель -1, воспитатели -9. 10 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 3 – средне-специальное педагогическое образование. 4 педагога имеет высшую квалификационную категорию,5 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 4 педагога не имеют квалификационной категории.
Сегодня коллектив работает в далеко не простых условиях. Но, несмотря на трудности, в дошкольном учреждении создаются все условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья каждого ребенка, его эмоционального благополучия и полноценного развития.