Мы очень часто страдаем из-за своей собственной неосторожности, беспечности, неумения предвидеть последствия своих поступков. Наименее незащищенными в подобных ситуациях оказываются дети. Чтобы повысить защищенность детей необходимо дать им определенные знания и умения, сформировать осознанное отношение к личной безопасности, готовить к действиям в непредвиденной ситуации. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений. В соответствии с сегодняшними реалиями тема безопасности становится особо актуальным направлением работы ДОУ. В рамках этой работы с детьми были проведены занятия по безопасности жизнедеятельности, а с детьми и родителями подготовительной группы был проведен КВН по безопасности. Дети вместе с родителями вспомнили правила дорожного движения, знаки, рассказали стихи о знаках и разгадали ребусы. А еще командам надо было придумать новый безопасный вид транспорта и рассказать о нем. Ну и конечно не обошлось без веселых игр и эстафет. В конце КВН все участники были награждены благодарностями за активное участие.
Все дети любят сказки. Вот и наши дети старшей группы «Дюймовочка» отправились в путешествие по сказкам В. Г.Сутеева – писателя, художника, кинорежиссера. Они вспоминали сказки Сутеева, проводили весёлые эстафеты и игры по этим сказкам и отгадывали загадки. Каждая из этих сказок несёт свет и добро, учит настоящей дружбе, порицает трусость и жадность. Спортивно-литературный праздник получился веселым и добрым. А в награду дети получили не только хорошее настроение, но и вкусное угощение.
Продолжил свою работу консультационный пункт, который посещают не только будущие воспитанники нашего детского сада, но и других детских садов города. Педагог-психолог Шаповалова Н.А. провела с родителями тренинг по адаптации детей к детскому саду, а учитель-логопед Павлова Г.Е. провела игровое занятие. Ждём родителей вместе с детьми 4 декабря в 10.40. на следующее занятие.
14 ноября прошёл муниципальный фестиваль-конкурс детского народного творчества «Кузьминки». С танцем «Подсолнушки» выступили дети старшей группы. А 15 ноября с детьми старших групп была проведена игровая программа «Кузьминки», на которой дети познакомились со старинными обрядами праздника, поиграли в народные игры, посмотрели представление театра Петрушки. В заключении с детьми был проведён мастер-класс по изготовлению глиняного горшочка. Эта работа проводится по программе «Солнцеворот» группой «Резной палисад». Программа составлена на основе подлинных образцов традиционной народной культуры.
8 июня в этнографическом музее под открытым небом им. В.И.Романова г.Козьмодемьянска прошёл Республиканский детский этнофестиваль «Шанавыл – семь цветов, семь нот», основной целью которого является приобщение детей к национальной культуре.
В конкурсе приняли участие воспитанники нашего детского сада. Они представили жюри и гостям праздника танец с платками.
1 июня отмечался Международный день защиты детей. В рамках этого праздника проходил финал конкурса рисунков «Моя семья – моё счастье» и концертная программа «Здравствуй, лето!», в которой приняли участие воспитанники детского сада с танцем Рок-н-рол. В финал конкурса вышло 5 рисунков нашего детского сада. Мы поздравляем финалистов конкурса и благодарим родителей за активное участие.
28 мая в детском саду прошёл праздник выпуска детей в школу. Детский сад проводил 30 будущих первоклассников. На последнем празднике в детском саду дети показали все свое мастерство в танцах, песнях, чтении стихов, умении дружить. В конце праздника в небо унеслись ввысь шары. В память о выпуске 2019 года родителями и детьми были посажены кусты гортензии.
Мы желаем нашим детям хорошо отдохнуть летом, набраться сил и с хорошим настроением прийти 1 сентября в школу!
Участие родителей в различных мероприятиях детского сада стало доброй традицией. В очередной раз в зале собрались родители средней группы на КВН «По сказочным тропинкам». В игре приняли участие команда «Знайки» и «Почемучки». Вместе с педагогами родители вспомнили сказки, сказочных героев, проявили эрудицию и находчивость, показали артистические способности во время инсценирования и художественные при создании афиши. Никто не остался равнодушным , а наградой были сказочные медали и хорошее настроение.
В МДОУ №3 «Радуга» прошёл очередной клубный час. В этот раз он был посвящён теме «Мы живём в России». Вместе с Тарасенко С.П. дети оформили письмо к 9 Мая, с Алексеевой Е.В. памятный значок в технике пластилинография, а с Александровой О.О. и Шаповаловой Н.А. участвовали в интеллектуально - партиотической игре «Я патриот России». Участие в клубном часе очень нравится детям и родителям.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. В процессе становления человека очень важно как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал. В целях внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий эффективной социализации дошкольников, повышения показателей социального развития и комфортности детей в образовательном пространстве в МДОУ №3 «Радуга» проводится Клубный час по авторской технологии Н.П.Гришаевой. Детям предоставляется свобода в выборе занятий, общении со сверстниками, а результатом является новизна и смена впечатлений, желание узнавать и создавать новое.
Первый клубный час был деятельностным. Вместе с Яковкиной Н.В. дети сделали карандашницу и украсили её своими именами. С Воробьёвой Е.Ю. показали сказку в кукольном театре, с Красавиной Т.В. нарисовали космическое небо, используя нетрадиционные техники рисования, а с музыкальным руководителем Яковлевой Н.А. поиграли на музыкальных инструментах и озвучили с их помощью сказку. Вот таким был наш первый Клубный час.
27 февраля с педагогами ДОО был проведен интеллектуальный квест «Я эрудит». Основными задачами квеста были: повышение интеллектуального потенциала педагогов, развитие логического мышления, развитие креативности педагогов. Подготовила и провела квест педагог-психолог Шаповалова Н.А. Квест был построен по сюжету 12 стульев, где педагоги выполняли 12 заданий. Каждое задание отличалось разнообразием материала. Педагогам надо было проявить смекалку, сообразительность и логику при выполнении заданий. Итогом квеста был «клад» и хорошее настроение.